СТАТЬИ
В процессе эксплуатации кондиционеры прокачивают значительные объёмы воздуха, очищая и охлаждая его. Естественно, что на теплообменнике и фильтрах накапливается большое количество грязи, которая отрицательно влияет практически на все параметры работы кондиционера.
Одним из самых востребованных на сегодняшний день видов техники для подачи тепла, способных работать как в режиме охлаждения, так и в режиме нагрева, является чиллер – тепловой насос. Это название носит холодильная установка, способная переключаться между режимами работы, в зависимости от того, что требуется помещению: охлаждение или отопление.
В соответствии со способом функционирования и получения холода чиллеры делят на два вида: абсорбционные и парокомпрессионные. Их основное назначение примерно одинаково – это подготовка и подача жидкого хладоносителя для систем кондиционирования, замораживания, вентиляции или для обеспечения правильного протекания технологических процессов. Также чиллеры применяют для нагревания теплоносителя в отопительных и вентиляционных комплексах. В последнем случае чаще всего используют абсорбционные аппараты, так как, они более эффективны при минусовых температурах внешней среды. Пароконденсационные холодильные машины считаются в настоящее время самой обширной и распространенной группой чиллеров.
Блок компрессорно-конденсаторный является важнейшим узлом охладительной системы. Именно здесь подготавливается жидкий холодильный агент для последующей его передачи в испарительную камеру. Находясь в испарителе, хладагент получает тепло из окружающего воздуха до момента закипания и перехода в пар. Вследствие этих процессов, температура воздуха в испарительной камере существенно понижается. ККБ обязательно присутствует в вентиляционных и централизованных климатических комплексах.
С целью охлаждения различных жидкостей, газообразных веществ, воздуха, продуктов и других объектов широко используются холодильные машины, отличающиеся друг от друга по конструкции, принципу работы и конкретному назначению. По сути, такие машины не генерируют холод, а являются транспортирующей системой, переносящей тепловую энергию между элементами. Охлаждение происходит за счет непрерывного повторения термодинамического цикла. Наиболее применим в настоящее время парокомпрессионный цикл охлаждения, основанный на переходе хладагента в разные агрегатные состояния.